Вариант № 2945

Централизованный экзамен. История Беларуси: сборник тестов, 2024 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 2635

Ин­до­ев­ро­пей­цы  — это:



2
Задание № 2636

В 960-⁠е гг. ва­ряж­ский князь Ро­гво­лод уста­но­вил свою власть в:



3
Задание № 2637

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие и вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант от­ве­та.

 

Ис­то­ри­че­ский де­я­тельХа­рак­те­ри­сти­ка
А)  Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич

Б)  Мин­довг

B)  Ви­то­вт

1)  пер­вый пра­ви­тель Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ)

2)  по­лоц­кий князь, ко­то­рый вел борь­бу с Нов­го­ро­дом за во­ло­ки между Дне­пром и За­пад­ной Дви­ной

3)  ве­ли­кий князь ли­тов­ский, ко­то­рый за­клю­чил унии с Поль­шей



4
Задание № 2638

Кре­стьян­ское хо­зяй­ство в ВКЛ в XIV–XVIII вв. на­зы­ва­лось:



5
Задание № 2639

Евреи в ВКЛ в XIV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:



6
Задание № 2640

Ли­вон­ская война для Речи Поспо­ли­той за­вер­ши­лась Ям-За­поль­ским пе­ре­ми­ри­ем, за­клю­чен­ным с Рос­сий­ским го­су­дар­ством в:



7
Задание № 2641

Ма­ну­фак­ту­ра­ми в ВКЛ в XVIII в. на­зы­ва­ли:



8
Задание № 2642

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Опре­де­ли­те, в связи с чем был раз­ра­бо­тан про­ект, о ко­то­ром идет речь в вы­держ­ке:



9
Задание № 2643

После по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1863–1864 гг. цар­ское пра­ви­тель­ство на бе­ло­рус­ских зем­лях пред­при­ня­ло по­пыт­ки пе­ре­во­да в пра­во­сла­вие:



10
Задание № 2644

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось:



11
Задание № 2645

Форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­ют­ся кол­лек­тив­но,  — это:



12
Задание № 2646

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние, ис­поль­зуя кар­то­схе­му «Укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР»:



13
Задание № 2647

Одним из ито­гов осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-⁠е гг., яв­ля­лось(-⁠ся):



14
Задание № 2648

До­го­вор между СССР и Гер­ма­ни­ей о друж­бе и гра­ни­це был под­пи­сан в:



15
Задание № 2649

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



16
Задание № 2650

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, раз­ра­бо­тан­ной во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг., яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 2572

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

 

Кон­сти­ту­ция Речи Поспо­ли­той была при­ня­та на Че­ты­рех­ле­ти­ем («Ве­ли­ком») сейме 3 мая ____ года.


Ответ:

18
Задание № 2573

В за­да­нии до­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

 

В ВКЛ про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние ре­мес­лен­ни­ков, ко­то­рое:

 

1)  вклю­ча­ло пред­ста­ви­те­лей одной или смеж­ных спе­ци­аль­но­стей и ор­га­ни­зо­вы­ва­ло сбыт своей про­дук­ции;

2)  также на­зы­ва­лось брат­ством или сот­ней,  — это ре­мес­лен­ный _________.


Ответ:

19
Задание № 2574

В за­да­нии уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в XI–XVI вв.:

 

1)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло;

2)  битва на р. Синие Воды (Синяя Вода) между вой­ска­ми Оль­гер­да и та­та­ра­ми;

3)  мятеж М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти в ВКЛ;

4)  битва на р. Не­ми­ге между вой­ска­ми кня­зей Яро­сла­ви­чей и по­лоц­ко­го князя Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча.


Ответ:

20
Задание № 2575

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия сла­вян­ско­го об­ще­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  было упразд­не­но вече;

2)  на­се­ле­ние вы­пла­чи­ва­ло дань в поль­зу со­ве­та ста­рей­шин;

3)  князя вы­би­ра­ли из числа знат­ных людей;

4)  в окру­же­нии князя фор­ми­ро­ва­лась дру­жи­на;

5)  все муж­чи­ны в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти со­став­ля­ли во­ен­ное опол­че­ние.


Ответ:

21
Задание № 2576

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но хо­зяй­ствен­но­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  на­се­ле­ние за­ни­ма­лось па­шен­ным зем­ле­де­ли­ем;

2)  гос­под­ство­ва­ло при­сва­и­ва­ю­щее (по­треб­ля­ю­щее) хо­зяй­ство;

3)  на­се­ле­ние за­ни­ма­лось охо­той и ры­бо­лов­ством;

4)  на­се­ле­ние про­жи­ва­ло со­сед­ски­ми об­щи­на­ми;

5)  глав­ным за­ня­ти­ем на­се­ле­ния было борт­ни­че­ство.


Ответ:

22
Задание № 2577

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия ар­хи­тек­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  стро­и­лись двор­цо­во-пар­ко­вые ком­плек­сы;

2)  в го­ро­дах зда­ния были пре­иму­ще­ствен­но из де­ре­ва;

3)  от­сут­ство­ва­ли обо­ро­ни­тель­ные укреп­ле­ния в го­ро­дах;

4)  воз­во­ди­лись ка­мен­ные церк­ви;

5)  по­яви­лись мест­ные ар­хи­тек­тур­ные школы.


Ответ:

23
Задание № 2578

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три усло­вия за­клю­че­ния Крев­ской унии между Поль­шей и ВКЛ в 1385 г.:

 

1)  со­зда­ние еди­но­го вой­ска для Поль­ши и ВКЛ;

2)  со­зда­ние еди­ной су­деб­ной си­сте­мы для Поль­ши и ВКЛ;

3)  кре­ще­ние язы­че­ско­го на­се­ле­ния Литвы в ка­то­ли­че­ство;

4)  при­со­еди­не­ние ВКЛ к Поль­ше;

5)  предо­став­ле­ние Поль­ше по­мо­щи со сто­ро­ны Ягай­ло в воз­вра­ще­нии зе­мель, ранее за­хва­чен­ных нем­ца­ми.


Ответ:

24
Задание № 2579

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три по­ли­ти­че­ские за­да­чи, ко­то­рые во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. не­об­хо­ди­мо было ре­шить в Речи Поспо­ли­той для вы­хо­да стра­ны из по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са:

 

1)  со­хра­не­ние вы­бор­но­сти ко­ро­лев­ской вла­сти;

2)  огра­ни­че­ние прав мещан;

3)  уси­ле­ние вла­сти мо­нар­ха;

4)  огра­ни­че­ние прав шлях­ты в управ­ле­нии го­су­дар­ством;

5)  огра­ни­че­ние вме­ша­тель­ства ино­стран­ных го­су­дарств во внут­рен­ние дела стра­ны.


Ответ:

25
Задание № 2580

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

1)  стро­и­тель­ство поч­то­вых и шос­сей­ных дорог;

2)  кри­зис кре­пост­ни­че­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния;

3)  упа­док тор­гов­ли;

4)  за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к фаб­рич­но­му про­из­вод­ству;

5)  уста­нов­ле­ние хо­зяй­ствен­ной спе­ци­а­ли­за­ции.


Ответ:

26
Задание № 2581

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ме­ро­при­я­тия по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» (1918–1921):

 

1)  вве­де­ние сво­бо­ды вы­бо­ра форм зем­ле­поль­зо­ва­ния;

2)  про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы;

3)  вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти;

4)  вве­де­ние прод­развёрстки;

5)  за­прет то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.


Ответ:

27
Задание № 2582

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в 1920-⁠е гг.:

 

1)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти;

2)  опре­де­ле­ние ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки;

3)  осу­ществ­ле­ние де­я­тель­но­сти ком­со­мо­лом;

4)  за­креп­ле­ние аль­тер­на­тив­но­го по­ряд­ка вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти;

5)  пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния не­ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных дви­же­ний.


Ответ:

28
Задание № 2583

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг.:

1)  опе­ре­жа­ю­щий рост тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

2)  отказ от пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия;

3)  по­яв­ле­ние новых от­рас­лей ма­ши­но­стро­е­ния;

4)  пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие лег­кой про­мыш­лен­но­сти;

5)  про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции в за­пад­ных об­ла­стях стра­ны.


Ответ:

29
Задание № 2584

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те два во­про­са, вы­не­сен­ных на рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум в 1996 г.:

 

1)  об огра­ни­че­нии срока пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  о пе­ре­но­се Дня Не­за­ви­си­мо­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с 27 на 3 июля;

3)  об от­ме­не смерт­ной казни;

4)  о ста­ту­се рус­ско­го языка;

5)  о го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ке.


Ответ:

30
Задание № 2585

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XIV–XV вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли(-⁠а) А)___________, ко­то­рые(-ая) в XV в. на­ча­ли(-⁠а) пе­ре­во­дить­ся на Б)___________язык. В XV в. воз­ник жанр В)___________, в ко­то­рой вос­хва­ля­лись опре­де­лен­ные люди

 

1)  ла­тин­ский

2)  ста­ро­бе­ло­рус­ский

3)  диа­ри­у­ши (днев­ни­ки)

4)  ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния

5)  юмо­ри­сти­че­ская ли­те­ра­ту­ра

6)  па­не­ги­ри­че­ская ли­те­ра­ту­ра


Ответ:

31
Задание № 2586

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

Контр­ре­фор­ма­ция в Речи Поспо­ли­той имела от­ли­чия от За­пад­ной Ев­ро­пы. В Речи Поспо­ли­той ка­то­ли­че­ская цер­ковь стре­ми­лась рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на на­се­ле­ние, ко­то­рое ис­по­ве­до­ва­ло А)___________. В 1569 г. в ВКЛ были при­гла­ше­ны пред­ста­ви­те­ли мо­на­ше­ско­го ор­де­на Б)___________ ко­то­рым зна­чи­тель­ную под­держ­ку ока­зы­вал(-⁠а) В)___________

 

1)  иезу­и­ты

2)  бер­нар­дин­цы

3)  уни­ат­ство

4)  пра­во­сла­вие

5)  ко­ро­лев­ский двор

6)  про­те­стант­ская цер­ковь


Ответ:

32
Задание № 2587

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях имела А)___________ ха­рак­тер. Выс­шее об­ра­зо­ва­ние су­ще­ство­ва­ло толь­ко для детей Б)___________. В пе­ри­од после по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1830–1831 гг. про­изо­шел пе­ре­вод обу­че­ния с В)___________на рус­ский язык

 

1)  дво­ря­не

2)  кре­стья­не

3)  со­слов­ный

4)  бес­со­слов­ный

5)  бе­ло­рус­ский

6)  поль­ский


Ответ:

33
Задание № 2588

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

17 ок­тяб­ря А)__________ года Ни­ко­лай II под­пи­сал Ма­ни­фест. В нем он обе­щал своим под­дан­ным по­ли­ти­че­ские сво­бо­ды и Б)__________ . После при­ня­тия Ма­ни­фе­ста ор­га­ни­за­ци­он­но офор­ми­лись пар­тии В)___________

 

1)  боль­ше­ви­ки и мень­ше­ви­ки

2)  ок­тяб­ри­сты и ка­де­ты

3)  ав­то­но­мия

4)  Го­су­дар­ствен­ная дума

5)  1905

6)  1907


Ответ:

34
Задание № 2589

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

На ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии БССР гит­ле­ров­ские за­хват­чи­ки в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­во­ди­ли по­ли­ти­ку А)___________. Ме­ро­при­я­тия дан­ной по­ли­ти­ки были от­ра­же­ны в плане Б)___________. Ев­рей­ское на­се­ле­ние БССР сго­ня­лось в спе­ци­аль­ные места про­жи­ва­ния  — В)___________

 

1)  гетто

2)  ка­га­лы

3)  «Ост»

4)  «Бар­ба­рос­са»

5)  ге­но­цид

6)  «ра­со­вая тео­рия»


Ответ:

35
Задание № 2590

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

тер­минОпре­де­ле­ние
A)  надел

Б)  гос­по­дар­ская рада

B)  вот­чи­на

1)  в ВКЛ земля, об­ра­ба­ты­ва­е­мая кре­стья­на­ми и за­креп­лен­ная в их поль­зо­ва­нии

2)  в ВКЛ зе­мель­ное вла­де­ние, пе­ре­да­ва­е­мое по на­след­ству

3)  со­слов­но-пред­ста­ви­тель­ный орган в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в., на ко­то­рый пер­во­на­чаль­но при­гла­ша­лась вся шлях­та

4)  со­ве­ща­тель­ный орган в ВКЛ, дей­ство­вав­ший при ве­ли­ком князе


Ответ:

36
Задание № 2591

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  со­зда­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Б)  на­ча­ло про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

B)  со­зда­ние ССР Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел)

Г)  окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)

1)  1903 г.

2)  1906 г.

3)  1914 г.

4)  1919 г.


Ответ:

37
Задание № 2592

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ха­рак­те­ри­сти­каИс­то­ри­че­ский де­я­тель
A)  на­чаль­ник па­ро­воз­но­го депо, ко­то­рый во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны осу­ществ­лял ди­вер­си­он­ную де­я­тель­ность на же­лез­но­до­рож­ном узле Орша

Б)  хи­рург, ак­тив­ный участ­ник Мин­ско­го под­по­лья, ко­то­рый пе­ре­да­вал пар­ти­за­нам не­об­хо­ди­мые ме­ди­ка­мен­ты и хи­рур­ги­че­ские ин­стру­мен­ты

B)  ру­ко­во­ди­тель пар­ти­зан­ско­го от­ря­да, со­здан­но­го в июле 1941 г. в Су­раж­ском рай­о­не

1) М. Ф. Шмырёв

2)  К. С. За­сло­нов

3)  Е. В. Клу­мов


Ответ:

38
Задание № 2593

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  при­да­ние ста­ту­са кон­сти­ту­ци­он­но­го за­ко­на Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Б)  под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­об­ще­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

1)  1991 г.

2)  1994 г.

3)  1996 г.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.